Воспоминания. Воспоминания давят душу и сердце сильнее пресса. Наша жизнь – это стремление вперед – и ни шагу назад. Даже тех, кто остановится – расстрелять. Но иногда, остановившись и оглянувшись в прошлое, с тоской отмечаешь странные изменения в себе, которые на самом деле облегчают жизнь, но поганят душу.
Иногда бывают встречи, которые заставляют тебя серьезно задуматься...
Вчера разговаривал с пьяненьким мужичком, что называется классический интеллигент, то есть дурацкая бородка, очки, высокопарный говор… Мне сначала было смешно на него смотреть, когда он просто подошел на улице ко мне и начал что-то бормотать. Хотел его послать подальше, но не смог… Я вдруг осознал, что ему очень плохо и надо хоть кому-нибудь излить душу. Думаю, ну и ладно, и потащил его с улицы в бар. В баре сидел и слушал его, потом когда он окончательно набрался, я вызвал такси и отправил его домой.
Он поведал мне историю своей жизни. Все банально и тоскливо. Он, выпускник ВУЗа, перворазрядник по греко-римской борьбе, поехал на Север за романтикой и деньгами, тут женился, вырастил детей и где-то работает на преподавательской должности. Все. Вот и вся жизнь. Вчера похоже на завтра. Нет врагов, нет друзей, только телевизор дома, компьютер на работе, эти дурацкие очки, жена, которая достала, и дети, которые сидят на шее. Действительно, жизнь похожа на фруктовый кефир…
Вот фрагмент из того, что он рассказал:
Раньше, видя несправедливость, сразу бросался помогать, восстанавливать попранную правду, а сегодня сначала задаюсь вопросом – а оно мне надо? Не проще ли поберечь свое тело? Может того человека бьют не просто так? Может он плохой? А ведь еще у каждого своя правда… Со своим уставом в чужой монастырь не ходят… Да и сколько еще зла творится в мире? Неужели этот один мой поступок изменит картину в целом?..
И, со стыдом понимая, что это тупые отмазки, ты быстро уходишь, но от себя не уйдешь… Потом всегда бывает срыв, когда надо просто нажраться водки до блевоты и курить, пока не начнет болеть голова. И в полуобморочном состоянии от алкоголя и табака тебе до слез обидно, что ты становишься трусом, что тебя эта жизнь уже сломала, что ты уже никуда не денешься от таких жизненно необходимых наркотиков, как вкусно жрать и сладко пить, спокойно спать в мягкой кровати…
Я сидел, его слушал. Грустил. Представлял, что и мне, возможно, уготовано нечто подобное. Я не хочу в 50 лет вот так сидеть в баре и пить водку с почти ребенком, который только считает себя умным, но таковым не является, и открывать ему душу. Говорить про свои неудачи.
НЕТ. Я не лох. Такого не будет… Надеюсь…
А ночью в кровати вспоминал свою пока еще короткую жизнь. И страшно стало. Как много хорошего я потерял! Смогу ли найти? Не знаю. Без того хорошего идти по жизни легче, но на то оно и хорошее, что без него я плохой.
Воспоминания. Воспоминания давят душу и сердце сильнее пресса. Блядь, лучше бы память отшибло…